Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
25 марта 2019

Конец легенды: Америка разучилась выпускать надежные самолеты

Самое неприятное для Boeing то, что «черные ящики» Эфиопия отправила во Францию
Даже США были вынуждены поставить на прикол все 72 американских Boeing 737 MAX8, под тяжестью «новых доказательств», пришедших с места крушения в Эфиопии. Об этом объявил президент Трамп. Всего в мире летает, точнее, летал 371 оскандалившийся лайнер из 376 «Максов», уже поставленных по контрактам в более чем сорока стран.

Boeing 737 бороздить небо начал с 1960-х годов, а «Максы» являются последними инженерными обновлениями, причем имеется 4 типа самолетов с индексами 7,8,9 и 10. Разбились лайнеры 8-й серии, которые используется в основном для коротких и средних рейсов, хотя некоторые авиакомпании «гоняют» их между ЕС и США через океан.

По данным сайта авиастроительной корпорации, Boeing имеет портфель заказов на беспрецедентный в истории объем — 5012 единиц. Поэтому ущерб от решения Федерального управления гражданской авиации США запретить авиакомпаниям осуществлять полеты Boeing 737 MAX в американском небе будет существенным. Что касается срока «приземления», то он не определен — до результатов расследования крушения самолета в Эфиопии и устранения возможных технических неполадок, которые имели место также пять месяцев назад при крушении индонезийского «Макса».

Другими словами, даже предварительные данные, в том числе со спутников слежения за полетами, показали, что падение обоих самолетов (в Эфиопии и Индонезии) имеет общую картину, что свидетельствует о системной проблеме в управлении. Это неприятный для корпорации Boeing факт озвучил Даниэль Элвелл, исполняющий обязанности администратора Федерального управления гражданской авиации США.

Более того, погибшие пилоты из индонезийской авиакомпании Lion Air Flight, сделав всего пару десятков рейсов на самолете-убийце, жаловались, что «буквально сражались с автоматизированной системой безопасности» лайнера. По мнению экспертов, из-за сбоя в датчиках высоты и угла наклона случился «смертельный спуск». В то же время неубедительными кажутся доводы инженеров Boeing, что разбившиеся летчики, как эфиопские, так и индонезийские, не знали, что можно было перейти на ручное управление, мол, им «этого не объяснили».

Еще одной возможной причиной обеих трагедий является программируемая топливосберегающая установка, чье внедрение на Boeing 737 MAX в 2017 года подавалось американцами как технологический прорыв. Впрочем, окончательные выводы должны сделать только специалисты.

Но в любом случае понятно, что прикрыться «человеческим фактором» или внешними воздействиями вряд ли получится. Уже сейчас ясно, что Boeing завалят исками и штрафами, в том числе из-за приостановки полетов по вине производителя. По самым скромным подсчетам, корпорацию накажут на $ 5 млрд., но если будет доказано, что американцы знали о технических проблемах, но скрыли, претензии выйдут на более высокий уровень.

Самое неприятное для Boeing заключается в том, что Эфиопия решила отправить «черные ящики» во Францию, крупнейшему авиастроительному конкуренту США. Поэтому можно надеяться на расследование с пристрастием, хотя не исключены «договорники».

Американцы предлагают свою помощь в расследовании и одновременно позиционирует себя в виде ответственного производителя. Между тем, если порыться в американских публикациях о Boeing, можно найти критические статьи о самом настоящем бардаке в крупнейшей в мире корпорации.
 
 
 
 

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Фадзаев
Арсен Сулейманович
Республика Северная Осетия-Алания
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область

Тимофеева
Ольга Викторовна
Ставропольский край
Устинов
Владимир Васильевич
Ростовская область
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru