Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
17 января 2021

Дорожный имидж

О дорогах в России говорят постоянно и много. Так вот сложилось, что показатель экономического успеха региона в нашей стране не в последнюю очередь определяется качеством транспортной сети. Это то, что видит каждый житель, когда едет к знакомым в соседний город, на работу или просто выходит на улицу. В итоге министерство дорожного хозяйства и транспорта, которое среди прочего отвечает за наличие асфальтобетонного покрытия или его отсутствие, также в ответе за имидж всего региона. Именно поэтому «Вечерний Ставрополь» решил разобраться с тем, как обстоят дела на дорогах края, и отправился на главные дорожные стройки Ставрополья.

Главные «артерии»
Вот уже четвертый год проводятся работы на автодороге «Ростов-на-Дону – Ставрополь». Объект сложный. В первую очередь, потому, что маршрут один из главных и связывает краевой центр с Москвой, а непрерывный поток автомобилей создает дополнительные трудности. Однако уже сейчас практически на всем своем протяжении дорога приведена в нормативное состояние. Для тех участков, которые не соответствуют требованиям, в министерстве разработали проектно-сметную документацию. Подрядная организация уже заканчивает реконструкцию двух из них общей протяженностью 6,5 километра. Проезжую часть расширили, положили новое основание дороги и асфальт. Участки разметили, а также установили знаки дорожного движения, сигнальные столбики и барьерные ограждения.

К слову сказать, с финансированием сейчас значительно лучше. В 2014 году министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края выделили 6,5 миллиарда рублей. На эти деньги содержатся 4286 километров дорог Ставропольского края, обеспечивается на них безопасный и беспрепятственный проезд. Кроме того, в этом году отремонтируют 434,7 км (в планах было 264,5 км) и построят 38,6 км дорог. Органам местного самоуправления, которые занимаются содержанием дорожной сети на своей территории, министерство выделило субсидии на 1 миллиард 599 миллионов рублей. Из них 205 млн рублей предназначено на ремонт 214 тыс. кв. м дворовых территорий; 292 млн рублей на 426 тыс. кв. м улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. На строительство и реконструкцию 14 км автодорог общего пользования местного значения направлено 772 млн рублей.

Автодорога «Ростов-на-Дону – Ставрополь» далеко не единственный проект дорожников. В первую очередь, стоит сказать про отрезок трассы «Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды» – дублере ФАД М-29 «Кавказ». Долгое время в Минераловодском районе на двухкилометровом участке регулярно случались оползни. Чтобы справиться с ситуацией, в министерстве провели серьезную инженерно-геологическую работу, по результатам которой с 2013 года генеральный подрядчик выполняет реконструкцию. Из-за большого объема земляных работ, которые можно проводить только в теплые и сухие периоды, контракт рассчитан на 2 года.

Еще один участок, который связан с главной транспортной артерией Ставрополья – ФАД «Кавказ», – это часть дороги «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская». Тут проблемы связаны с карьерами по добыче строительных материалов на территории Кочубеевского района. Большая часть крупнотоннажных автомобилей движется именно по этому пути. Поэтому дорожное полотно очень быстро изнашивается. В прошлом году была составлена проектная документация и проведен конкурс. Сейчас строители работают на объекте.

Не менее важен участок автомобильной дороги «Георгиевск – Новопавловск», всегда загруженный потоком транзитного транспорта. Именно здесь проходит один из основных маршрутов, связывающих Ставропольский край и республики Северного Кавказа. В текущем году на этом направлении стартует реконструкция четырехкилометрового подъезда к Новопавловску.

Также в полном разгаре крупный проект автомобильной дороги «Пятигорск – Георгиевск». По состоянию на 2008 год, данная автомобильная дорога была самой аварийной на территории края, по этой причине сейчас ее реконструируют. В 2008 году была подготовлена необходимая документация. Работа разбита на две очереди, протяженность каждого участка составляет 6,2 км и 15,4 км. Реконструкция 1-й очереди выполнена в период с 2008-го по 2011 год, а в этом году в эксплуатацию запустили первый пусковой комплекс 2-й очереди.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края непосредственно курирует дороги, которые находятся вне населенных пунктов. Если трасса, к примеру, в черте города, то в ответе за нее муниципалитет. А для того, чтобы «разгрузить» муниципальную казну, в краевом ведомстве предоставляют ежегодные субсидии на дорожное обслуживание.

Меньше, но важнее
Сейчас завершена реконструкция дороги «Новокавказский – Средний» в Александровском районе протяженностью 7,5 км. Главная ее цель – обеспечение транспортных связей между поселениями Александровского и Минераловодского районов.

Ещё один проблемный участок – примыкание автомобильной дороги «Курская – Новотаврический автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное». Здесь в основном перевозят сельскохозяйственную продукцию. Из-за интенсивной эксплуатации состояние покрытия, дорожной одежды, земляного полотна и искусственных водопропускных сооружений перестало соответствовать нормативным требованиям. Также отсутствуют автопавильоны и остановочные площадки в черте поселения. Но объектом уже начали заниматься. Готовы все документы и определена подрядная организация.

 Будущая дорога между поселками  Штурм и Дружба, дороги
Но не везде идёт только реконструкция уже существующих объектов. В частности, строится новая дорога «п. Штурм – п. Дружба», которая будет соединять Красногвардейский и Новоалександровский районы. Раньше здесь была грунтовка, которой пользовались только в сухое время года. Новый маршрут будет транзитным в Краснодарский край в основном для перевозки сельскохозяйственной продукции. Дорожное полотно тянут сразу с двух сторон. Дорожники Ставрополья уже с началом лета вышли на линию. Работа кипела все три жарких месяца. Но и с наступлением осени процесс не прекратился. Да, события нужно форсировать, но, как заявляют в министерстве, «вне зависимости от погодных условий мы обеспечиваем беспрепятственный проезд транспорта по дорогам общего пользования регионального значения».
 
Источник: vechorka.ru

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru