Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
18 января 2021

Транспортные перспективы, или с Северного Кавказа к Черному морю

Не так давно, а именно 8 сентября этого года, Ставропольский край посетили министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. Спектр вопросов, поднятых на встрече, оказался обширным. С уверенностью можно сказать, что это совещание положило начало новым процессам в сфере дорожного хозяйства не только в нашем крае, но и во всем регионе. То, каким проектам данная встреча дала толчок, «Вечерний Ставрополь» обсудил с министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорем Васильевым.

- Игорь Александрович, на днях Вы вернулись из командировки в Москву, где повторно встречались с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым. Как прошла встреча и какие выводы можно сделать по ее результатам?

- Встреча получилась позитивная, конструктивная, деловая. Я думаю, она даст значительные ростки для транспортной структуры в Ставропольском крае. Во-первых, сохранены позиции международного аэропорта «Ставрополь». Сумма на развитие закреплена, и в этом году Росавиация разрабатывает проектно-сметную документацию. В следующем году мы приступаем к реализации проекта. Что касается дорог в крае, то на предстоящие три года Министерство транспорта фиксирует сумму на развитие транспортной инфраструктуры в крае в размере 11 миллиардов рублей. Все наши пожелания с точки зрения развития в федеральном министерстве учли. Некоторые объекты мы перенесли в первую очередь. К примеру, подъезд к Ставрополю от М29 «Кавказ», 20 - 30 километр возле села Извещательного, где дорога сужается. Сейчас мы приводим дорогу к первой технической категории. Также в этом году федеральное дорожное агентство заканчивает проектирование участка этой же автомобильной дороги с 44-го по 55-й километр от Дёминского до Надеждинского круга. Сейчас там дорога третьей технической категории, а по итогам проектно-сметной документации будет первой. Здесь же федеральное дорожное агентство пошло нам навстречу и включило в проект двухуровневую дорожную развязку на примыкание низа улиц Серова и Мимоз к дороге «Подъезд к г. Ставрополю от М-29 «Кавказ». Мы всё синхронизировали, и администрация краевой столицы готовит проект этой автомобильной дороги. Она также будет первой технической категории.

- Много идет разговоров о дорогах в Ставрополе и крае. А какое место занимает транспортная сеть Ставрополья в масштабах страны?

- Около 35% процентов потока по так называемому транспортному коридору «Север - Юг» проходит через Ставропольский край. С точки зрения связи с республиками Северного Кавказа - 80 %. Почти полностью вся транспортная артерия, которая связывает бывшие республики СССР, ближнего зарубежья, Закавказья, проходит через наш край. Этим и объясняется внимание со стороны руководства Минтранса к трассе М29 «Кавказ», раньше она называлась «Ростов - Баку», которая проходит от Ростовской области до Грузии. Данная автомобильная дорога имеет протяженность около тысячи километров. Сейчас на ней осталось всего около трех-четырех узких участков. На всем остальном протяжении – дорога первой технической категории. Федеральная власть понимает, какую нагрузку несет данная дорожная артерия. А мы, в свою очередь, уделяем внимание и автомобильным дорогам местного значения. В нашем крае из 113 трасс общей протяженностью 4 тысячи 300 километров только шесть из них несут 80% процентов внутренних и 70% транзитных перевозок как груза, так и пассажиров. Поэтому эти дороги мы привели в порядок, с точки зрения транспортно-эксплуатационных характеристик. И теперь постепенно спускаемся на второстепенные. Ведь впечатление от любого региона, куда бы человек ни поехал, получает в первую очередь от качества трассы. Дорога - основа социально-экономического развития любого субъекта.

- Появилась информация о строительстве новой автомобильной дороги к Черному морю. Насколько правдивы эти слухи?

- Мы вышли с предложением строительства автомобильной дороги «Кавказ - Черное море» или, как по другому ее называют, «Кисловодск - Сочи», чтобы увязать курорты Северного Кавказа с Черноморским побережьем в рамках 2-3-часовой доступности. Причем со своей стороны мы предложили государственно-частное партнерство, где концендентами выступили бы три субъекта - Ставропольский край, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия, которые больше всего заинтересованы в этом проекте. Таким образом мы разгружаем М4 «Дон», М27 «Джубга - Сочи», часть транспортного потока, который идет из Волгограда, Элисты, Астрахани, республик Северного Кавказа, Ставропольского края. С точки зрения интенсивности, дорога будет соответствовать первой технической категории.

- Будет ли новая автодорога платной, как это сейчас практикуется в центральной части России?

- Если она будет построена на условиях договора концессии, то новая автодорога будет платной. Единая стоимость проезда определена для всех платных автодорог страны - 3 рубля 62 копейки за километр. Даже с учетом оплаты за проезд, итоговая сумма как для отдыхающих, так и для транспортной логистики будет выгоднее, чем тот путь, который существует сейчас. Следовательно, себестоимость будет ниже. В Минтрансе заинтересовались проектом, и шанс его реализации очень высок.

- Еще один повод для разговоров - многоуровневая транспортная развязка в Ставрополе на улицах Ленина, Лермонтова и проспекте Кулакова.

- Да, действительно, сейчас этот вопрос мы решаем с администрацией краевой столицы и посредством софинансирования будем его реализовывать. Необходимость в подобной транспортной развязке высокая. Что у нас получается: со стороны Ростовской области - шестиполосное движение - региональная автомобильная дорога - входит в такую же шестиполосную дорогу на Кулакова, однако все упирается в загруженный перекресток. Чтобы обеспечить скорость прохождения автомобилей через этот транспортный узел, необходима развязка. Поэтому городу рекомендовано разработать проектно-сметную документацию и с помощью территориального и муниципального дорожных фондов реализовать проект.

- Возвращаясь к началу нашей беседы… Игорь Александрович, каково положение дел в Ставропольском крае в сравнении с другими субъектами страны?

- Озвучу позицию министра транспорта России Максима Соколова… Он сказал: «У вас очень хорошо». Он объехал всю страну, поэтому может объективно оценить ситуацию. Мы сохранили практически все государственные унитарные предприятия, которые занимаются содержанием и ремонтом автомобильных дорог, обеспечивая безопасный и беспрепятственный проезд по ним. С точки зрения транспортной доступности - Ставропольский край на достойном месте.
 
Источник: vechorka.ru

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru