Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
15 июля 2020

Владимир Евланов: «За 10 лет Краснодар вышел в лидеры в ЮФО»

В последние годы столица Кубани сохраняет лидерство по большинству показателей социально-экономического развития среди крупных городов Южного федерального округа, а, например, по темпам ввода жилья и обеспеченности торговыми площадями — соперничает с Москвой и Санкт-Петербургом. Краснодар регулярно фигурирует в первой десятке различных экономических рейтингов, не раз попадал на первую строчку как один из самых комфортных для жизни и ведения бизнеса и перспективных городов страны. О том, чем обязан Краснодар такой репутации, «Известиям» рассказал глава кубанской столицы Владимир Евланов.

По примеру Сочи
Начнем с подведения итогов. Владимир Лазаревич, вы — десять лет «у руля» города. Какими изменениями, произошедшими за эти годы в жизни города и горожан, особенно гордитесь?

За 10 лет город сильно изменился. Это касается и внешнего облика, который стал более современным и в то же время сохранил историческое наследие, и экономики, и развития городской инфраструктуры.

Краснодар стал комфортнее для жизни, учебы и работы, ведения бизнеса. Это отмечают многие авторитетные экономические издания, исследовательские институты и компании, да и сами жители.

Но в то же время рост населения — по последним статданным, количество жителей превышает 920 тысяч человек — добавляет и вопросов, которыми требуется постоянно заниматься.

О положительных изменениях можно говорить практически во всех сферах.
Начну с экономики. Высокие темпы развития крупного, среднего и малого бизнеса, привлечение инвестиций, расширение налогооблагаемой базы позволили в разы увеличить собственные доходы местного бюджета. С 2004 года они выросли с 4,5 миллиарда до 13,5 миллиарда рублей в этом году.

Сложилась многоотраслевая структура экономики Краснодара, причем лидируют строительство и торговля — отрасли, от которых город получает существенную налоговую отдачу. Кроме того, их развитие положительно сказывается на создании комфортных условий для жизни.

В частности, ежегодно в городе вводится в строй не менее 1 миллиона квадратных метров жилья. По этому показателю Краснодар — в числе лидеров в стране. Только за девять месяцев 2014 года сдано в эксплуатацию более 1,3 миллиона квадратных метров. Причем в основой своей массе — это жилье экономкласса по доступной цене.

Кроме того, у нас один из самых низких показателей уровня безработицы — всего 0,2%, стабильно растет размер среднемесячной заработной платы.

Среди конкретных достижений хотел бы выделить запуск краевой программы «Краснодару — столичный облик», которая заработала в 2008 году по инициативе губернатора Кубани Александра Ткачева. В 2013-м она продлена на следующий пятилетний период — до 2017 года с утвержденным объемом финансирования порядка 28 миллиардов рублей. Эта сумма примерно в два раза больше годового бюджета города по собственным доходам, что дает возможность реализовать масштабные проекты, которые самостоятельно городскому бюджету не потянуть.

За все годы благодаря этой программе в Краснодаре возведены десятки социальных и инфраструктурных объектов, развернуты масштабные работы по благоустройству и решению других вопросов жизнеобеспечения населения.

И это только часть направлений, по которым мы эффективно сработали.

А какие масштабные проекты стартовали в 2014 году?

Для Краснодара уходящий год, можно сказать, стал годом новых проектов и инициатив. И во многом они связаны с созданием губернатором Кубани Александром Ткачевым краевого штаба по развитию и благоустройству Краснодара и началом большой работы по приведению улиц города к единому архитектурному облику.

Это разработка единых стандартов оформления зданий и улиц, организация городских служб, населения и бизнеса на их воплощение в жизнь, упорядочение размещения рекламы и торговых объектов.

Такой принцип работы хорошо показал себя в Сочи, во время подготовки к зимним Олимпийским играм. Конечно, объем привлеченных сил и средств несопоставим — к Олимпиаде вся страна приводила Сочи в порядок, были задействованы лучшие кадры. Но в то же время был наработан полезный опыт, сложилась определенная схема работы. Если это сработало в Сочи, то почему не может сработать в Краснодаре? Тем более что для столицы Кубани как никогда важно иметь образцовый ухоженный облик. А проблем в этой сфере накопилось достаточно.

Сегодня многие улицы города не узнать — новые заборы и тротуарная плитка единого образца, новые остановочные комплексы, аккуратные вывески и клумбы. Конечно, начинать было непросто. Потребовалось время, чтобы, в частности, перестроить сознание предпринимателей — ведь открывая киоск или палатку, надо исходить не только из того, сколько прибыли они принесут, но и как впишутся в окружающую городскую среду, не помешают ли пешеходам. Такая культура, к сожалению, у нас еще окончательно не сложилась. Каждый пытается выделиться — повесить вывеску побольше и поярче, и все это в общей массе производит удручающее впечатление. Думаю, это можно наблюдать во многих российских городах.

Сегодня на наших улицах картина уже совершенно иная. На местном уровне были откорректированы правила благоустройства. Теперь в них, например, четко прописано, где на здании должна находиться вывеска и какую площадь фасада может занимать, определены рекомендованные цвета для заборов и фасадов зданий, выходящих на магистральные улицы.

Конечно, одним из вопросов было финансирование. Оказалось, что и резервы при желании находятся. Это — бюджетные средства, а также средства специального благотворительного фонда, который был создан для этих целей. Большую помощь оказывает бизнес. В этом году впервые за много лет были капитально отремонтированы 16 подземных пешеходных переходов. Все расходы взяли на себя крупные строительные компании, а общая сумма капитального ремонта ни много ни мало — 300 миллионов рублей.

За время работы штаба сделано многое. Главное — процесс запущен, заданы координаты работы, и мы будем продолжать действовать в том же темпе.

Рекламе указали место

Вы упомянули о наведении порядка с рекламой и торговыми объектами. Что конкретно было сделано?

Нам очень помогло то, что в 2013 году мы разработали концепцию размещения рекламных конструкций на территории города: четко определили, где и какого вида рекламная конструкция может находиться. При этом в центре в разы сократили количество рекламных щитов 3 на 6 метров, оставив их на въезде и второстепенных улицах.

К слову, для этого было подходящее время. В июле 2013 года истекали сроки аренды по многим земельным участкам, предоставленным под рекламные поверхности. И таким образом появилась возможность перезаключить договоры уже на новых условиях.

По итогам первых торгов, которые прошли в декабре прошлого года, в бюджет города поступил 1 миллиард рублей. Сейчас видны изменения к лучшему на всех улицах города. Так что Краснодар получил существенную отдачу, считаю, это было правильное решение.

В дальнейшем обнаружился еще один момент, который, думаю, имеет место во многих городах, — стихийно расклеенные на заборах и стенах рекламные афиши. Эту деятельность мы также решили упорядочить. Как и в случае с другими рекламными конструкциями, определили места для размещения афишных стендов и также разыграли их на торгах.

В декабре уже этого года прошли заключительные аукционы по оставшимся рекламным конструкциям. Так что можно сказать, что от новой концепции город получил существенную пользу. Это и доходы в бюджет, и совершенно другой, более современный, качественный облик наружной рекламы, ее упорядочение.

Аналогичным образом поступили и с мелкими торговыми объектами. После мониторинга расположенных по городу ларьков, киосков и палаток составили схемы их расположения на улично-дорожной сети. При этом убрали те, которые были установлены незаконно, мешали пешеходам, сильно износились, часть — перенесли.

В итоге облик города от этого только выиграл — освободились тротуары, остановочные комплексы и пешеходные зоны. Считаю, что это большой плюс.

Бизнес в тонусе
Как сегодня живется в Краснодаре бизнесу: крупному, среднему, мелкому? Что власть делает, чтобы ему работалось лучше?

Напомню, на протяжении последних лет Краснодар регулярно попадает на первые строчки различных отечественных рейтингов как город наиболее комфортный для жизни и ведения бизнеса. И это как нельзя лучше характеризует положение дел в этой сфере.

Конечно, тон задает крупный бизнес. Возьмем, к примеру, ЗАО «Тандер» — компанию, управляющую крупнейшей российской розничной сетью «Магнит». Эта бизнес-структура является одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджет города и края. Основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий столичным городам предпочитает для жизни и ведения бизнеса Краснодар. На собственные средства он строит в Краснодаре бульвар по улице Солнечной, современный футбольный стадион в районе улицы Восточно-Кругликовской, крупный логистический центр. Им же была построена Академия футбола, признанная специалистами одним из лучших спортивных объектов в стране и мире.

В ближайшие годы ЗАО «Тандер» планирует открыть ряд производств в Восточной промышленной зоне. Компания готова стать «якорным инвестором» первой очереди промпарка, который создается в Восточной промзоне. На 66 га «Тандер» планирует разместить 14 предприятий по переработке сельхозпродукции, выпуску промышленных товаров широкого потребления. Этот проект может стать определяющим в плане привлечения инвестиций в экономику города и развития его промышленного потенциала в ближайшие годы.

И понятно, без необходимых условий такие проекты не могут состояться.

Положительную динамику также демонстрирует малое и среднее предпринимательство. Если в прошлом году в городе числилось всего порядка 67,2 тысячи субъектов малого и среднего бизнеса, то на текущий период — 69,3 тысячи. В том числе — около 130 средних предприятий, 23 тысячи малых предприятий (юридические лица) и 45 тысяч индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла более 230 тысяч человек.

Так что наша политика в сфере бизнеса и в дальнейшем будет направлена на обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы.

Детским садам — зеленый свет
В продолжение разговора о социально-экономическом развитии города нельзя не упомянуть и о достижениях в социальной сфере. На решении каких социально значимых задач вы концентрируете усилия?

Для любого города развитие социальной инфраструктуры — вопрос жизненно важный. За последние годы в городе построены новые школы, поликлиники, детские сады. Но быстрый рост населения и активное жилищное строительство требуют постоянно «наращивать» социалку.

Взять хотя бы детские сады. В последние годы в Краснодаре их построены десятки. Тем не менее проблема с получением путевки в дошкольное учреждение по-прежнему актуальна.

Губернатором Кубани Александром Ткачевым перед нами поставлена задача — обеспечить всех малышей местами в дошкольных учреждениях к 2016 году. Для этого мы используем все имеющиеся резервы: строим новые здания и пристройки к существующим детсадам, ведем реконструкцию и капитальный ремонт помещений, выкупаем у застройщиков уже готовые дет­сады, возводим модули из быстровозводимых конструкций, открываем группы кратковременного пребывания и семейного воспитания детей.

В прошлом году ввели рекордное за много лет количество мест — более 3000. В этом году — порядка 1700. На 2015-й и 2016 год стоит задача добавлять как минимум по 5000 мест ежегодно. Только так мы решим проблему.

С учетом планируемого увеличения в этом году предпринимали дополнительные усилия по закладке новых детских садов со сроком сдачи в ближайшие два года.

Также продолжаем заниматься выделением участков многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей. С 2011 года уже распределили порядка 2000 земельных наделов площадью от 600 до 1000 квадратных метров. И готовим к предоставлению очередной земельный массив.

Но самое главное — параллельно решаем вопросы с обеспечением участков инженерной инфраструктурой. Наша цель — чтобы в будущем это были полноценные благоустроенные микрорайоны со всем необходимым для комфортной жизни.

С комфортом для пассажиров

Транспортная ситуация — один из важных элементов комфортной городской среды. И в этом плане Краснодар не избежал участи крупных, динамично развивающихся городов с высоким уровнем автомобилизации и загруженными магистралями. А какие меры в связи с этим принимаются в кубанской столице?

Транспортная проблема Краснодара — застарелая. Причины этого известны. Во-первых, исторически плотная застройка в центральной части города, практически исключающая возможность расширения дорог, а во‑вторых, само по себе большое количество автомобилей.

В городе, по последним данным, зарегистрировано более 400 тысяч машин. Кроме того, ежедневно в краевой центр въезжает и выезжает от 150 до 200 тысяч транзитных автомобилей.

Но надо сказать, столица Кубани в этом плане не исключение. Заторы на дорогах — «головная боль» любого крупного города, который динамично развивается, интересен бизнесу, привлекателен для работы и жизни. Поэтому аналитики всё чаще связывают эту проблему с ростом благосостояния населения. Конечно, это не снимает ответственности за ее решение.

В городе проводятся большая работа по организации дорожного движения, капитальный и ямочный ремонт дорог, реконструкция магистралей, строительство новых дорог и дорожных развязок. К концу года капитально отремонтируем дорожное полотно и сделаем тротуары более чем на 20 километров улично-дорожной сети. Большей частью эти работы завершены. На следующий год планируем обновить еще 25 километров.

Причем ремонт ведется комплексно — вместе с заменой дорожного покрытия приводятся в порядок тротуары, зеленые зоны, ограждения, выполняется благоустройство.

Однако чтобы развязать основные транспортные узлы, необходимо реализовывать масштабные инфраструктурные проекты — городу нужны новые транспортные развязки, мостовые путепроводы через Кубань, через железнодорожные пути, расширение ряда магистралей. Некоторые из них уже проектируются, по другим ведется проработка.

Воплотить в жизнь такие объекты городу не под силу. И мы благодарны губернатору Кубани Александру Ткачеву за поддержку в этом вопросе, принятое решение по привлечению для этих целей средств по федеральным и краевым программам.

Кроме того, в настоящее время нами проводится комплекс мер, направленных на улучшение транспортной ситуации в городе. В том числе с привлечением передового российского и мирового опыта.

Так нашел ли Краснодар свой рецепт борьбы с «пробками» на дорогах?

Однозначно сказать «да» нельзя, но к этому мы идем. В частности, по примеру Москвы с прошлого года начали открывать платные муниципальные парковки. Мною поставлена задача — до конца этого года создать не менее 3 тысяч мест на таких парковках, а в ближайшие годы — 8 тысяч мест.

Практика показала: там, где они были организованы, заторы снизились, так как практически на всех из них имеются свободные места в течение дня и желающие могут оставить машину без ущерба для движущегося транспортного потока. Сменяемость машин на парковочном пространстве в итоге увеличилась в 2–3 раза.

Мы хотим создать максимально удобные условия пользования парковками, когда любой автомобилист, передвигающийся по городу, может без труда найти парковочное место и будет точно знать, что сможет припарковаться. Уже запущен специальный сайт «Городские парковки Краснодара», где ведется электронный учет всего парковочного пространства в городе и можно будет отслеживать, где есть свободные места.

Параллельно занимаемся развитием городского общественного транспорта, чтобы он стал более комфортным и привлекательным средством передвижения для краснодарцев — конкурентной альтернативой личному авто.

С этого года контроль и управление работой городского общественного транспорта осуществляется через специально созданный транспортно-навигационный центр. Уже сегодня о времени прибытия трамвая, троллейбуса или автобуса горожане могут узнать, используя специальное мобильное приложение администрации Краснодара. В центр стекается и информация с камер видеонаблюдения в салонах городского общественного транспорта. Они уже установлены в ряде трамваев, автобусов и троллейбусов.

Также приобретаем новую технику. И в следующем году обновление парка городского общественного транспорта продолжится. Планируется приобрести не менее 50 новых трамваев и 30 троллейбусов по лизинговым схемам, 170 новых автобусов средней вместимости.

Уверен, это даст новый стимул развитию городского общественного транспорта Краснодара.

Если подытожить — с каким настроем вы завершаете этот год?

Подводя итоги, скажу, что 2014 год Краснодар завершает на подъеме. Как будет развиваться ситуация в следующем году, посмотрим. С учетом международной обстановки, загадывать не берусь. Но объективно можно утверждать, что за последние годы создан задел, который, уверен, поможет Краснодару и дальше успешно идти вперед. Есть видение перспектив развития, резервы, а главное — желание сделать наш город лучше, комфортнее и благоустроеннее. И над этой задачей мы будем работать дальше. 2015-й будет сложным годом. Но это уже не первый кризис, который мы преодолеваем. Уверен, что со всеми проблемами и задачами мы справимся.

Источник: izvestia.ru

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru