Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
22 ноября 2019

Правила ОСАГО разъяснили еще раз

Изменения в законодательстве комментирует генеральный директор «Юридического агентства «СРВ» Роман Савичев

В конце января Верховный суд РФ издал новое постановление, разъясняющее ряд важных вопросов по ОСАГО. Прокомментировать его мы попросили главу одного из крупнейших на Юге России Юридического агентства «СРВ» Романа САВИЧЕВА:

- Верховный суд напомнил, что по договорам ОСАГО застрахованным является конкретное транспортное средство. Поэтому компенсация однозначно положена владельцу машины, разбитой не по его вине, - независимо от того, кто находился за рулем. А вот тому, кто арендовал автомобиль или управлял им по доверенности, выплаты не положены.

В постановлении сказано, что страховые компании должны возмещать пострадавшим в ДТП также утрату товарной стоимости автомобиля, расходы на его эвакуацию с места аварии и доставку пострадавшего в медучреждение. Именно со страховщиков следует взыскивать возмещение за поврежденные в ДТП грузы и объекты транспортной инфраструктуры, например, дорожные знаки. Ведь цель ОСАГО - помочь человеку, допустившему ошибку на дороге, расплатиться с жертвой ДТП. Но иногда определить конкретного виновника аварии невозможно. И кто тогда должен платить? В постановлении пленума сказано: «В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба».
Если сумма не устроит автовладельца, он может потребовать пересчета через суд. Но даже если компания и недоплатила какие-то деньги, с нее не будут снимать неустойку.
 
У клиента страховой фирмы есть два варианта решить проблему после ДТП. Он может получить компенсацию, а потом самостоятельно выбрать, где и как ремонтировать машину. А может отдать авто в сервис, указанный страховщиками. Там машину отремонтируют бесплатно, расчеты со страховой компанией произведут без участия автовладельца.

КСТАТИ
Если мастера автосервиса долго не приступают к ремонту или делают его слишком медленно и не успевают завершить вовремя, клиент может забрать машину и потребовать денежную компенсацию. Более того, у автовладельца есть право вернуться, если ремонт ему не понравится. Опять же, как сказано в постановлении, «потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства».

ВАЖНО!
Если клиент страховой компании выбрал не компенсацию, а бесплатный ремонт в автосервисе, но при этом ему положены другие выплаты, «обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения», компания обязана их выплатить.
 
Источник: stav.kp.ru

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru