Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
23 января 2021

Отмена незаконных ненормативных правовых актов предотвратила незаконное изъятие земли у юридического лица

 Удивительная ситуация сложилась в селе Дворцовском Кочубеевского района Ставропольского края. Ни для кого не секрет, что ситуация в селах весьма плачевна, у людей нет работы, а следовательно у населения нет доходов. Поэтому, если где-то в сельской местности остаются предприятия, которые дают людям работу, наполняют бюджет и поддерживают инфраструктуру поселений, администрации поселений и районов стараются идти им на встречу. Везде, но только не в Кочубеевском районе, здесь действие развернулось по абсолютно другому сценарию.
 Постановлением главы администрации Кочубеевского района от 05.06.1992 года № 461 утверждены размеры передачи земель хозяйствам Кочубеевского района в собственность бесплатно и бессрочное постоянное пользование (фонд перераспределения). При этом в коллективную собственность совхозу «Руно» выделено 6 144 га земель, оставлено в бессрочное пользование 6 413 га из фонда перераспределения земель.
 На основании постановления от 05.06.1992 года № 461 совхозу «Руно» выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. В названном документе имеется примечание о том, что по постановлению от 05.06.1992 года № 461 в графу «бессрочное пользование» занесены сельскохозяйственные угодья фонда перераспределения (5 837 га).
 Выдаче совхозу «Руно» свидетельства о праве собственности на землю предшествовала подготовка землеустроительным проектно-изыскательским предприятием «Ставропольское» института «КУБАНЬНИИГИПРОЗЕМ» по договору (наряду-заказу) от 25.02.1992 г.№ 3 землеустроительных материалов. Из указанных материалов следует, что сельскохозяйственные угодья (6 144 га) передаются в собственность коллектива, все остальные угодья остаются в собственности государства (6 413 га) и передаются коллективу в бессрочное пользование, независимо от места их расположения.
 При этом из приложенной к свидетельству экспликации видно, что из 6 413 га земель 304 га расположены в границах коллективно-долевой собственности, а 6 109 га – в границах арендуемых земель фонда перераспределения района.
 В соответствии со статьей 69 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 года №1103-1 постановлением администрации от 18.08.1992 года № 681 земли, освободившиеся в результате реорганизации хозяйств, переданы сельхозпредприятиям в аренду с правом выкупа, в том числе совхозу «Руно» – 5 692 га сельскохозяйственных угодий.
 Впоследствии совхоз «Руно» преобразован в акционерное общество закрытого типа «Руно» (учредительный договор от 29.05.1992 года, устав, свидетельство от 26.06.1992 года).
 Свидетельство от 16.07.1992 года № 1, выданное первоначально на основании постановления от 05.06.1992 года№ 461, погашено не было.
 Согласно абзацу 5 пункта 3 указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 года № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», свидетельства о предоставлении земельных участков в собственность, выданные до вступления в действие указа, являются документами постоянного действия, удостоверяющими право собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством, предусмотренным данным пунктом.
 Пунктом 9 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации также признаются имеющими равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним документы, удостоверяющие право на землю, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 Порядок прекращения права пользования земельными участками, установленный главой 6 Земельного кодекса РСФСР, предусматривал необходимость принятия соответствующего решения местным Советом народных депутатов.
 Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» полномочиями по принятию решения по перераспределению земель наделялись органы местной администрации.
 В фонды перераспределения подлежали включению участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.
 Впоследствии, АОЗТ «Руно» было преобразовано в сельскохозяйственный производственный кооператив (уставы 1999, 2004 годов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 31.07.2009 г.) В настоящее время кооператив преобразован в общество с ограниченной ответственностью «Агрокомпания «Руно».
 При этом Учредительным договором от 29.05.1992 года предусмотрено, что АОЗТ «Руно» создано путем реорганизации овцесовхоза «Руно».
 Уставом СПК колхоза «Руно», утвержденным общим собранием членов колхоза «Руно» 25.06.1999 года, установлено, что кооператив создан путем преобразования АОЗТ «Руно». Данное положение Устава также отражено в постановлении главы Кочубеевской районной государственной администрации Ставропольского края от 14.09.1999 года № 487, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица от 15.09.1999 года.
 Пунктом 1.1. Устава ООО Агрокомпании «Руно» прямо предусмотрено, что общество создано путем преобразования СПК колхоза «Руно» и общество является правопреемником всех прав и обязанностей кооператива.
 По заказу СПК колхоза «Руно» в 2009 году были выполнены кадастровые работы по формированию земельного участка, используемого на праве постоянного бессрочного пользования.
 В 2009 году кооператив обратился в Администрацию Кочубеевского муниципального района СК с заявлением о предоставлении в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования земельного участка площадью 49 395 483 кв. м, с кадастровым номером 26:15:0:534 в собственность, указав на необходимость определения его цены, исходя из постановления правительства Ставропольского края от 26.12.2006 года № 175-П (удельный показатель 3,4617 руб./кв. м).
 Администрация отказала заявителю в выкупе земельного участка, указав на возможность передачи его в аренду в соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
 В связи с незаконным бездействием Администрации Кочубеевского муниципального района СК земельный участок, сформированный хозяйством и поставленный на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 26:15:000000:626, был снят с кадастрового учета по истечении временного статуса земельного участка.
 Тем временем, пока в судебном порядке разрешался вопрос о незаконности отказа органом местного самоуправления в предоставлении хозяйству земельного участка в порядке переоформления постоянного бессрочного пользования Администрация Кочубеевского муниципального района СК предпринимала планомерные действия по захвату земель, переданных в постоянное бессрочное пользование СПК колхозу «Руно» и распоряжению этими землями.
 14.06.2013 г. постановлением № 999 Администрация Кочубеевского муниципального района СК утвердила схему расположения земельного участка: СК, Кочубеевский район, земли РФП на территории СПК-к «Руно».
 При этом в постановлении указано, что утверждение данной схемы осуществлено по заявлению, но не указано наименование заявителя.
 На основании данного постановления произведено формирование земельного участка и 25.06.2013 г. поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 26:15:000000:3336, местоположение: Кочубеевский район, земли РФП на территории СПК-к «Руно».
 Само формирование земельного участка произведено с грубыми нарушениями действующего законодательства.
 Так, например, в нарушение требований статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при проведении кадастровых работ не были согласованы границы земельного участка с правообладателями смежных земельных участков.
 Постановлением Администрации Кочубеевского муниципального района СК от 26.06.2013 г. № 1068 вид разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» изменен на «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства».
 Несмотря на это, Администрация Кочубеевского района СК постановлением от 02.07.2013 г. № 1103 предоставила земельный участок с кадастровым номером 26:15:000000:3336 в аренду на 49 лет главе крестьянского (фермерского) хозяйства Гаппоеву Д.Б.
 04.07.2013 г. между Администрацией Кочубеевского муниципального района СК и Гаппоевым Д.Б. заключен договор аренды, который зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю 09.07.2013 г.
 Тем самым, путем принятия группы правовых актов Администрацией Кочубеевского муниципального района СК планомерно осуществлено изъятие земельного участка, принадлежащего ООО Агрокомпании «Руно» на праве постоянного бессрочного пользования, и распоряжение им.
 После этого, для создания условий, которые бы препятствовали законному правообладателю в восстановлении своих прав, Администрацией и арендатором земельного участка были предприняты меры по разделу земельного участка с кадастровым номером 26:15:000000:3336 на несколько самостоятельных объектов недвижимого имущества: земельные участки с кадастровыми номерами 26:15:000000:3355 – 26:15:000000:3361.
 Согласно записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на данные участки 26.09.2013 г. зарегистрировано право собственности Кочубеевского муниципального района СК. Той же датой произведена перерегистрация права аренды Гаппоева Д.Б. на данные земельные участки, согласно соглашению к договору аренды от 04.07.2013 г.
 В краевую столицу потекли жалобы раздосадованных людей, начали собираться митинги, люди требовали вернуть землю предприятию являющемуся «кормильцем».
 Профессионалы Юридического агентства «СРВ» не могли не помочь попавшим в трудную ситуацию сельчанам и агрокомпании.
 Специалисты Юридического агентства «СРВ» вошли в процесс, когда в деле была весьма плачевная ситуация. После изучения материалов дела был подготовлен ряд необходимых документов, привлечены эксперты, сделаны необходимые запросы, сформирована позиция, обосновывающая правоту агрокомпании:
 «Действия Администрации Кочубеевского муниципального района совершены в нарушение действующего законодательства, а также прав и законных интересов ООО Агрокомпании «Руно», в связи с чем подлежат отмене на основании следующего:
 1. Статья 35 Конституции РФ гарантирует неприкосновенность частной собственности, защите подлежит также иное вещное право, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
 В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, акты выданные после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 года № 219.
 Право постоянного бессрочного владения землей является вещным правом, неприкосновенность которого гарантирована Конституцией РФ. В статье 9 Конституции РФ установлено, что «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
 Неприкосновенность права пользования землей как вещного права признается Конституционным Судом РФ. В частности, в постановлении Конституционного Суда РФ от 13.12 2001 года № 16-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 закона города Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве» в связи с жалобой гражданки Т.В. Близинской» указано:
 «Конституционный принцип правового государства, возлагающий на Российскую Федерацию обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагает установление правопорядка, который должен гарантировать каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 1, часть 1; статьи 2, 17, 18 и 45, часть 1, Конституции Российской Федерации).
 Согласно статье 35 (часть 3) Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
 Раскрывая конституционно-правовой смысл понятия «имущество», использованного в данной статье, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что им охватываются не только право собственности, но и вещные права (постановления от 16 мая 2000 года, 03 июля 2001 года).
 Следовательно, статьей 35 (часть 3) Конституции РФ гарантируется защита не только права собственности, но и таких имущественных прав, как право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участкам. Земельный участок является для землепользователя именно «своим имуществом» (что должно признаваться всеми субъектами права) и, как таковой, не может быть изъят иначе, как на основании судебного решения и лишь при условии предварительного и равноценного возмещения.
 Данная конституционная гарантия, адресованная, прежде всего, собственникам, во всяком случае не может толковаться как отрицающая государственную защиту других признанных имущественных прав граждан и умаляющая в какой-либо мере возможности такой защиты для законных землепользователей. На этом основано и действующее гражданско-правовое регулирование: согласно Гражданскому кодексу РФ, имущество как объект вещного права, в частности принадлежащее лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, включая земельные участки, подлежит защите по правилам, действующим также применительно к праву собственности (статьи 216, 279, 283, 304 и 305).
 Такой подход, как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 16 мая 2000 года, корреспондирует толкованию понятия «свое имущество», данным Европейским Судом по правам человека и лежащему в основе применения им статьи 1 Протокола № I к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд по правам человека исходит из того, что каждый имеет право на беспрепятственное пользование и владение своим имуществом, в том числе в рамках осуществления вещных прав, также подлежащих защите на основании указанного Протокола (решения от 23 сентября 1982 года и от 21 февраля 1986 года, а также содержащее ссылки на них решение от 30 мая 2000 года.
 Таким образом, по смыслу статей 17 (часть 1), 35 (часть 3) и 55 (часть 1) Конституции РФ во взаимосвязи с соответствующими международно-правовыми нормами, в отношении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками действует механизм защиты, гарантируемый статьями 35,45 и 46 Конституции РФ.
 Указанные выше постановления Администрации Кочубеевского муниципального района СК являются незаконными, поскольку противоречат статье 35 Конституции РФ и земельному законодательству РФ.
 Постановления были приняты Администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края без уведомления законного правообладателя, без учета того, что земельный участок 26:15:000000:3336, общей площадью 47308499 кв. м ранее имел кадастровые номера 26:15:000000:534, затем - 26:15:000000:626 и 26:15:000000627 и находился в пользовании ООО Агрокомпании «Руно».
 2. Также при принятии постановлений от 14.06.2013 г. № 999 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», от 26.06.2013 г. № 1068 «Об изменении разрешенного использования земельного участка», от 02.07.2013 г. № 1103 «О предоставлении в аренду земельного участка, местоположение: Ставропольский край, Кочубеевский район, земли районного фонда перераспределения на территории СПК-к «Руно», были нарушены принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, установленные статьей 34 Земельного кодекса РФ.
 Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
 - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
 - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимости специальный орган;
 - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
 Правила предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлены статьей 81 Земельного кодекса РФ. Кроме того, порядок предоставления и приобретения земельного участка для ведения фермерского хозяйства предусмотрен Гражданским кодексом РФ (ст. ст. 217, 218), Федеральным законом от 23.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. ст. 3, 4, 9 и 10).
 В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 23.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
 В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 23.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если подано два и более заявления о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
 Согласно тексту постановления Администрации Кочубеевского муниципального района СК от 02.07.2013 г. произведено предоставление земельного участка Гаппоеву Д.Б. «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства».
 Вместе с тем, при предоставлении земельного участка Гаппоеву Д.Б. Администрацией Кочубеевского муниципального района СК не были соблюдены требования действующего законодательства в части открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, заблаговременной публикации информации о предоставлении земельных участков.
 Данные нарушения являются самостоятельными основаниями для отмены данного ненормативного правового акта как несоответствующего основополагающим принципам земельного законодательства и законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
 При этом, Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края было известно о том, что земельным участком с кадастровым номером 26:15:000000:534 площадью 4939 5483 кв. м, владеет и пользуется ООО Агрокомпания «Руно», а также то, что органом местного самоуправления выдавались правоустанавливающие документы на земельный участок и право постоянного бессрочного пользования на этот земельный участок подтверждено свидетельством на право собственности на землю (бессрочного пользования землей) от 16.06.1992 года №1 и государственным актом № 6657.
 3. Ко всему прочему, на земельном участке имелись объекты недвижимости, которыми агрокомпания владеет и пользуется на праве собственности с 1983 года (и ранее), это здания весовой, овчарни, зерносклада, нефтебазы, автогаража, столовой, коровника и др., учтенные на балансе организации.
 Подпунктом 5 пункта 1 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следует судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
 Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ, исключительное право на использование земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане или юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Кодексом, федеральными законами. При этом исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
 4. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Земельного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного Кодекса, сохраняется.
 В соответствии со статьей 45 Земельного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, а также в случаях принудительного прекращения в судебном порядке.
 Согласно пункту 3 статьи 268 Гражданского кодекса РФ, в случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.
 Факт передачи обществу в порядке правопреемства права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок подтверждается учредительными документами общества и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.
 В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года, в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
 Право постоянного (бессрочного) пользования СПК колхоза «Руно», равно как и правопреемника кооператива, которым является ООО Агрокомпания «Руно», не прекращалось в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
 5. Также, действия Администрации не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), как предоставляющее преимущественное право на заключение сделки в области оборота земель сельскохозяйственного назначения, чем нарушило права иных лиц, имевших право принять участие в торгах по предоставлению права аренды на спорные земли.
 Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
 Закрепленный в статье 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
 Признаки ограничения конкуренции указаны в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к которым отнесены: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Установленная законом о защите конкуренции обязанность органов государственной власти и местного самоуправления обеспечить предоставление определенных имущественных благ посредством публичных процедур направлена прежде всего на создание для заинтересованных лиц равных условий такого предоставления.
 Данная позиция была принята судом и положена в основу вынесенного решения, которое вступило в законную силу.
 К сожалению, зачастую, неверное понимание органами местного самоуправления своих функций и задач, приводящее к попыткам незаконного перераспределения земельных ресурсов, дискредитирует органы власти в глазах того населения, которому оно должно служить.
 К счастью, своевременное подключение специалистов Юридического агентства «СРВ» помогло вернуть колхозные земли законным владельцам и восстановить справедливость.
Заместитель генерального директора 
ООО «СРВ»
Е.В. Гуцев 
 
 

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru