Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
18 сентября 2019

Юридическое агентство «СРВ» не дало органам прокуратуры поставить под угрозу реализацию проекта международного значения

Юридическое агентство «СРВ» не в первый раз оказывает юридические услуги крупным юридическим лицам, осуществляющим реализацию значимых для всей страны экономических проектов или защищает интересы предприятий, затронутых претворением в жизнь грандиозных всероссийских строек.
 Одним из наиболее значимых и по-настоящему актуальных экономических проектов последних лет для всего региона Северного Кавказа, а также, без преувеличения, всей Российской Федерации, стал проект газопровода «Южный поток».
 Проект «Южный поток» направлен на укрепление энергетической безопасности Европы. Это ключевой проект в рамках стратегии по диверсификации маршрутов поставок газа в страны Европейского Союза. Напрямую соединив поставщиков с потребителями углеводородов, «Южный поток» значительно повысит безопасность энергоснабжения всего европейского континента и послужит интересам поставщика газа – Российской Федерации – который не будет зависеть от конъюнктурных и откровенно вымогательских действий недобросовестных стран-транзитеров газа.
 Эксперты сходятся во мнении, что в средне- и долгосрочной перспективе спрос на газ в странах Европейского союза будет возрастать. Европе будут необходимы увеличение импорта природного газа и, естественно, новые мощности по его транспортировке.
 Cогласно консенсус-прогнозу ведущих мировых центров прогнозирования, потребность европейских стран в дополнительном импорте газа к 2020 году может достигнуть 80 млрд куб. м, к 2030 году — превысить 140 млрд куб. м.
 Таким образом, основными вопросами энергобезопасности европейского континента становятся наращивание объемов поставок газа и исключение транзитных рисков. Именно этим критериям полностью соответствует инициатива Российской Федерации по строительству «Южного потока».
 Газопровод «Южный поток» является технологически сложным и капиталоемким проектом, к реализации которого привлекается большое число подрядных организаций, отвечающих за строительство тех или иных объектов или инфраструктурных узлов.
 Одной из таких организаций является юридическое лицо — ООО «СВ Транс», на котором, в рамках реализации этого сложного проекта, лежали обязательства по строительству временного грузового причала через реку Кубань на территории Краснодарского края для перегрузки крупногабаритного, тяжеловесного оборудования.
 Естественно, что деятельность ООО «СВ Транс», связанная с проведением проектно-изыскательских и строительных работ по обустройству сложного технологичного объекта оказалась под пристальным вниманием целого ряда контролирующих структур, главными из которых являются органы прокуратуры.
 Осуществляя общий надзор за исполнением федерального и местного законодательства, органы прокуратуры аккумулируют и координируют деятельность иных контрольных органов и уже давно взяли за правило проводить проверки по линии прокурорского надзора руками этих структур, поручая им осуществление тех или иных мероприятий в отношении конкретных лиц.
 Так случилось и на этот раз.
 Оставляя за рамками нашего повествования природу интереса прокурорских органов к деятельности ООО «СВ Транс», заметим, что проверка органов прокуратуры была проведена без уведомления юридического лица, и возможности дать объяснения по существу у его представителей не было изначально.
 Так или иначе, Межрайонной Крымской прокуратурой Краснодарского края была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в русле реки Кубань, в ходе которой было установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:632 ООО «СВ Транс» осуществляется строительство временного причала под выгрузку крупногабаритного и тяжеловесного оборудования.
 По результатам проверки и.о. Крымского Межрайонного прокурора Краснодарского края в Крымский городской суд Краснодарского края было подано заявление о признании незаконной и запрете ООО «СВ Транс» осуществлять деятельность, связанную со строительством временного причала на территории земельного участка, расположенного в районе ст. Варениковской вблизи реки Кубань (кадастровый номер 23:15:0104000:632), а также о взыскании в доход государства суммы ущерба, причиненного лесному фонду РФ.
 При этом, со ссылкой на нормы части 1 статьи 25, статьи 28 Земельного кодекса РФ, статьи 100 Лесного кодекса РФ, прокурором был сделан вывод о нарушении правового режима использования земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:632, в соответствии с категорией земель, самовольном занятии лесного участка в границах Варениковского участкового лесничества, а также о причинении ущерба.
 Ко всему прочему, обращаясь в суд, прокурор указал, что ООО «СВ Транс» занимает спорный земельный участок в отсутствие на то законных оснований, то есть без документов, устанавливающих право на использование земельного участка и осуществление в его границах хозяйственной деятельности.
 Тем самым была поставлена под сомнение сама законность осуществления строительства на земельном участке.
 Оказавшись перед перспективой срыва контракта на строительство причала, необходимого для реализации проекта строительства газопровода «Южный поток», и связанных с этим экономических, репутационных и других рисков, ООО «СВ Транс» обратилось за помощью в Юридическое агентство «СРВ», поставив задачу защитить интересы юридического лица и не допустить срыва контракта.
 Сотрудниками Юридического агентства «СРВ» была проведена большая работа по изучению проектной, разрешающей и иной документации на строящийся объект, определен предмет доказывания по делу и разработана стратегия судебного представительства интересов Клиента.
 Результатом этой работы стало представление в рамках судебного разбирательства в Крымском городском суде Краснодарского края дополнительных документов, справок компетентных органов и отзыва на заявление прокурора, подтверждающих отсутствие нарушений законодательства при проектировании, согласовании строительства и возведении временного причала под выгрузку крупногабаритного и тяжеловесного оборудования в рамках реализации проекта «Южный поток».
 Во-первых, внимание суда и органов прокуратуры было обращено на то обстоятельство, что ООО «СВ Транс» вело работы по устройству временного грузового причала для перегрузки крупногабаритного, тяжеловесного оборудования на 48,0-48,2 км судового хода на левом берегу реки Кубань в районе ст. Варениковская по заказу генподрядчика проекта строительства газопровода «Южный поток» ЗАО «Стройтрансгаз».
 То есть, велось возведение и обустройство объекта, не являющегося собственностью ООО «СВ Транс» и не предназначенного для использования этим юридическим лицом.
 Кроме того, работы по устройству временного причала производились ООО «СВ Транс» на основании договора о совместной деятельности, заключенного между ним и ФГБУ «Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» и решения Министерства природных ресурсов Краснодарского края о предоставлении водного объекта в пользование.
 По условиям договора о совместной деятельности стороны приняли на себя обязательства совместно эксплуатировать и содержать земельный участок для строительства временного причала под выгрузку методом РО-РО (выезд с баржи транспортного средства с грузом) крупногабаритного и тяжеловесного оборудования.
 Данный договор содержал сведения, по которым можно определить площадь и местоположение земельного участка, используемого сторонами совместно. Эти сведения позволяли определить имущество, являющееся предметом соглашения. Следовательно, предмет указанного договора сторонами был согласован, поэтому в силу положений статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в части передачи ответчику в пользование земельного участка считается заключенным.
 Договор о совместной хозяйственной деятельности был заключен в соответствии с законодательством, никем не оспорен и на момент судебного разбирательства прекратил действие в связи с выполнением сторонами предусмотренных им действий. То есть, все работы и действия по строительству временного причала сторонами уже были выполнены.
 На основании этого использование спорного земельного участка в рамках данного договора, вопреки утверждению прокурора, не нарушало требования статей 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации о том, что всякое использование земель должно осуществляться на основании правоустанавливающих документов и документов, удостоверяющих право на использование земель.
 Также в отношении спорного объекта решением Министерства природных ресурсов Краснодарского края о предоставлении в пользование водного объекта ООО «СВ Транс» было согласовано проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта. Данное решение также никем не было оспорено и не отменено в установленном законом порядке.
 Во-вторых, была подвергнута обоснованной критике позиция прокурора, из которой следовало, что ООО «СВ Транс» ведет свою деятельность на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0104000:632, который является земельным участком категории «земли лесного фонда».
 Как известно, сведения о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества в Российской Федерации носят систематизированный характер и включены в Государственный кадастр недвижимости.
 Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости, категория для земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:632 не установлена.
 Ввиду этого, утверждение прокурора об установлении ограничений в отношении спорного земельного участка по основанию отнесения его к категории земель «земли лесного фонда» не было подтверждено сведениями о земельном участке, содержащимися в Государственном кадастре недвижимости.
 Кроме того, отсутствие границ лесного участка, в состав которого якобы входил и земельный участок с кадастровым номером 23:15:0104000:632, не позволяло определить точное местонахождение земель, входящих в данный участок. Сведения Государственного кадастра недвижимости, из которого можно было бы усмотреть вхождение спорного земельного участка в состав земель лесного фонда, также отсутствовали.
 Кроме того, согласно письму ГКУ КК «Комитет по лесу» спорный земельный участок, используемый ООО «СВ Транс» для устройства временного причала, был расположен вне земель лесного фонда.
 Также в рамках судебного разбирательства было установлено, что сотрудники ГКУ КК «Комитет по лесу» и Крымского лесничества (филиала ГКУ КК «Комитет по лесу») к участию в проверке не привлекались, а расчет ущерба, на который сослался прокурор в обоснование заявленных требований о взыскании ущерба, причиненного лесному фонду Российской Федерации, выполнялся ими по устному поручению прокурора без проведения соответствующего исследования применительно к деятельности ООО «СВ Транс» по строительству речного причала.
 И, наконец, в-третьих, сотрудниками Юридического агентства с использованием данных Государственного кадастра недвижимости и спутниковых снимков, иных картографических и землеустроительных документов было убедительно доказано, что временный речной причал, возведенный ООО «СВ Транс», расположен не в границах земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:632, а в границах иного земельного участка с кадастровым номером 23:15:0104000:937. Данный участок является полосой отвода реки Кубань и входит в состав земельного участка, отнесенного к категории земель «земли водного фонда», правообладателем которого является ФГБУ «Управление мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю».
 Тем самым было установлено, что ООО «СВ Транс» использовало для устройства временного речного причала земельный участок, не отнесенный к категории «земли лесного фонда» и, соответственно, не могло нанести ущерба лесному фонду.
 В рамках судебного процесса сотрудниками Юридического агентства «СРВ» было обращено внимание суда на то, что предъявляя в суд требование о признании незаконной и запрете ООО «СВ Транс» осуществлять деятельность, связанную со строительством временного причала на территории земельного участка, расположенного в районе ст. Варениковской вблизи реки Кубань, прокурор фактически сослался лишь на общие нормы федерального законодательства о полномочиях органов прокурорского надзора, на основные требования законодательства в сфере землепользования и охраны природы, но, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не привел никаких доказательств совершения ООО «СВ Транс» вменяемого ему правонарушения.
 Таким образом, в рассматриваемой ситуации нарушения действующего законодательства и, следовательно, прав неопределенного круга лиц прокурором не доказано, поскольку не представлено надлежащих доказательств факта незаконного ведения деятельности на землях лесного фонда.
 Столкнуться с таким противодействием органы прокуратуры явно не рассчитывали и не смогли представить дополнительных доказательств своей правоты, которые бы опровергли доводы ООО «СВ Транс» или подтвердили факт нарушений законодательства со стороны последнего.
 Принимая во внимание бесперспективность заявленных требований и инициированного судебного разбирательства, прокурором было принято решение об отказе от иска, в связи с чем гражданское дело было прекращено судом по основаниям, предусмотренным статьей 220 Гражданского процессуального кодекса РФ.
 Таким образом, проведя грамотную работу, юристы Юридического агентства «СРВ» воспрепятствовали административному давлению на деятельность юридического лица, помогли избежать экономических и репутационных потерь, а также не допустили срыва контракта, имеющего немаловажное значение для реализации проекта международного уровня.
Начальник юридического отдела ООО «СРВ»
А.Н. Никитенко 
 
 

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг


Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru