Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
20 апреля 2018

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дороги

 

Это чиновник новой формации, который делает карьеру не с помощью служебных интриг, а эффективно работает на результат, - такую характеристику дал Игорю Васильеву коллега, попросивший об анонимности. И наверное, эти слова наиболее полно могут объяснить логику несколько неожиданного для многих решения, принятого руководством края минувшей весной. Тогда Васильев возглавил объединенное министерство, в довесок к дорогам и транспорту став ответственным также за состояние дел в строительной отрасли Ставрополья.  

Понятно, что попытки разрешить все проблемы по этим масштабным направлениям сродни стремлению объять необъятное. И Игорь Васильев это прекрасно понимает, подчеркивая в разговоре, что жизнь научила его расставлять приоритеты и трезво оценивать свои силы и возможности. А опыт работы в других регионах (в Краснодарском крае и Московской области) показал: в любом деле многое зависит от управленца, но еще больше – от людей, которые непосредственно задействованы в процессе.

– Я стараюсь привить коллективу понимание того, что его работа не должна зависеть исключительно от того, кто сидит в кресле начальника, – объясняет И. Васильев. –  Каждый должен представлять свою роль, четко знать и выполнять обязанности. Тогда любая отрасль будет эффективно функционировать. Вот и дорожников можно любить, можно ругать, но я с уверенностью говорю, что у них есть миссия, и отрасль сейчас – это четкая система. Живая, управляемая и рабочая. 

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дорогиНа этом фоне «доверенное» ставропольскому миндору строительное направление однозначно проигрывает. Надо сказать, последние годы ознаменовались задержкой исполнения важных программ и срывами сроков возведения ряда социальных объектов. Игорь Васильев объясняет такие тенденции как раз отсутствием системности в подходах. Но на предшественников не кивает. Мол, какой смысл – разбираться-то со всем «наследством» приходится сейчас и именно ему.

– То есть задача номер один – подвести и под строительство системную основу?  

– Да, это обязательно нужно сделать. Признаюсь, у меня уже появился и, скажем так, личный спортивный интерес – смогу ли? Потому наметил себе определенные реперные точки, по которым и буду судить, насколько мне удается задуманное. 

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дорогиВедь на самом деле все объемы профинансированы, потому для меня было еще более удивительно, по какой причине они не выполняются. К слову, и этот год по строительству однозначно закончим с невыполнением. Но, извините, по-другому быть не может. Так, например, переселение из аварийного и ветхого жилья должны были начать в марте 2012 года, а начали дома строить только в августе 2015-го. И тут какие сроки уже ни ставь, от реалий не уйдешь. Есть технологии, производственные процессы, никто не отменял и правовые нормы… 

–  Вы многое замыкаете на себе в министерстве?

– Есть такая ошибка. И от этого надо избавляться. Но видимо, любопытство и задор еще играют: не люблю абстракции, обязательно хочу сам до всего дойти и понять. Ведь прежде, чем управлять людьми, надо самому понять весь процесс, пропустить его через себя. И потом по праву смогу настаивать: вот так будем делать, вот такие правила соблюдать. 

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дорогиХотя дорожников сейчас «отпустил», понимаю, что есть контрольные точки, по которым нужно отслеживать исполнение тех или иных поручений, достижение целей и  т.д. Точечно проработать каждый объект постарался по строителям, разбираясь в причинах пробуксовки. 

И вот перинатальный центр в Ставрополе, который должны были начать строить в 2014 году и который еще недавно был «на земле», сейчас уже под кровлей. Поликлиника, про которую многие кричали «завалят!», стоит в шесть этажей, закрытый контур, включено отопление… 

Идет работа и по детским садам. Из десяти, напомню, в этом году четыре находились в «стресс-сценарии», но дело сдвинулось. Хотя опять же глупо говорить, что мы их введем до конца года. Это кому-то не нравится. Но я противник «сказок»: просто невозможно это сделать, если строительство стартовало только в июле.   

– Вернемся к вопросу о системности в строительной отрасли. Дороги-то строят в основном предприятия, так или иначе подответственные государству. И заказчиком всегда выступает власть – региональная или местная. А строительный сектор ведь живет по другим законам, там первая скрипка у частного бизнеса…

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дороги– Конечно, специфика везде своя. Но меня в большей степени беспокоит развитие отношений строительной индустрии и проектных институтов. Почему проектировщики закладывают материалы из Ростова, Краснодара, Тамбова, Таганрога и других городов, когда у нас есть собственное производство? Наши материалы остаются невостребованными. Хотя, чем хуже те же ставропольские плиты или перекрытия? Я уверен, надо по максимуму использовать на наших строительных площадках то, что у нас производится. Получается тогда моментальный эффект даже при скромном бюджетном финансировании. 
«Ну а как еще?!» – восклицает И. Васильев на вопрос о том, работает ли он сейчас по каждой проблемной (как оказалось, и по непроблемной) стройке в ручном режиме. График у министра, стоит признать, просто бешеный. Но возникает впечатление, что работа на край для него – скорее особый вид экстремального удовольствия. Потому уже много недель с четверга по субботу включительно его практически невозможно застать в министерском кабинете. На эти дни традиционно запланированы объезды объектов, планерки на местах…

–  Не появлялось желания уйти из власти, особенно когда приходится решать почти нерешаемые задачи? 

– Нет. Я научился получать здесь адреналин! И я вижу, что могу приносить людям реальную пользу.

– Не будем затрагивать программу переселения из ветхого жилья как таковую. По вашим словам, процесс должен войти в колею. Но вообще ситуация с непереселенными людьми  в поселках Анджиевский и Подкумок получила в этом году большой резонанс из-за возмущения активистов ОНФ. Но мой вопрос опять же не конкретно о них, а вообще о вашем отношении к такому явлению, как общественный контроль. Пытаясь развивать его, федеральная власть все же закладывала идею, что активные граждане должны содействовать чиновникам на местах, а не противодействовать. Но на деле порой мы видим иное... 

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дороги– Получается, что пока так. Но я думаю, диалог в итоге наладится. В ноябре президент России на встрече с общественниками четко сказал: я не хочу от вас крови, не хочу, чтобы вы мне только жаловались. Надо на местах находить общий язык и выполнять общие задачи.
Что же касается ОНФ и программы переселения, то народный фронт обещал нас проверить. Пожалуйста! Мы открыты, это внимание нас тоже дисциплинирует. Я ничего не имею против активного участия общественности в любом деле, но я всегда за объективность. Когда накалялись страсти, зачем было по телевизору показывать именно коммерческую квартиру и говорить, что к переезду людей там ничего не сделано? 

– В вашей работе уйма ограничений: закон, деньги, полномочия и т.д. Не обижает чисто по-человечески, когда в ваш адрес звучат претензии и нарекания по поводу того, что от вас просто никак не зависит? Все же и губернатор порой жестко высказывается, и люди всегда найдут повод для недовольства…

– Даже если и обижает меня, стараюсь объяснять, почему что-то невозможно. И в  этом плане, признаюсь, больше вопросов по поводу утверждений надзорных органов, что нехватка средств не освобождает от ответственности. Вот, например, пишут мне правоохранители: вы должны установить 50 таких-то дорожных знаков. А у меня в смете заложено лишь 20. Где еще 30 я возьму?.. Одно дело, когда есть средства, но ты не исполняешь свои полномочия. И другое – когда появляются претензии «дополнительные», хотя в пределах имеющейся суммы все законтрактовано и все выполняется. 
Что же касается рамок, то действительно их много, и сваливаются вопросы, которые нужно решать в обход. Приходит вот ко мне человек на личный прием, а я не в силах ему помочь, например, отремонтировать двор. Но знаю, это может муниципалитет – просим тогда содействия у местных властей, которым в свою очередь можем предложить свою последующую помощь в виде субсидий на развитие улично-дорожной сети или ремонт дворовых территорий. Это отнюдь не торги, а конструктивный диалог, который дает результат.

– Было бы неправильно совсем обойти дорожную сферу, где вы состоялись как профессионал. Удовлетворение от сделанного в этой отрасли есть? 

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дороги– Есть. Главное, что на дороги наконец обратили внимание. Я пришел в 2008 году на пост министра, в отрасли было 800 миллионов рублей, а уходил в 2012-м, и было уже 7 миллиардов. И в итоге по качеству дорог Ставрополье входит в первую десятку российских регионов. Изначально заложенная транспортная инфраструктура уже практически не требует открытия новых направлений. Кроме работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уже действующих магистралей. 

И неправильно, когда говорят, что в кризис надо отложить стройки, повременить с дорогами. Если заглянуть в историю, то мы увидим, что какие бы плохие времена в экономике ни были, дороги строили всегда.  Почему? Потому что это локомотив. Одно рабочее место на дороге обеспечивает 17 рабочих мест у смежников, то есть каждый вложенный рубль привлекает «прицепом» в экономику 17 рублей. 

И это далеко не единственная составляющая мультипликативного эффекта, который обязательно нужно учитывать. У нас в крае и без того бюджет социальный:  76 процентов мы по большому счету проедаем, источником развития служат только оставшиеся 24 процента. Это неправильно. Ведь чем быстрее будет идти процесс воспроизводства, тем быстрее мы перейдем к  другому уровню развития краевой экономики.

В наследство от прошлых времен нам досталось впечатление о чиновниках как о неких машинах, лишенных человеческих чувств. Игорь Васильев разрушает подобные стереотипы за несколько минут общения. На журнальных страницах сложно сказать обо всем. Но однозначно, что это образованный, яркий, интересующийся человек и чиновник – сверхтребовательный к себе и строгий к подчиненным. 

– Игорь Александрович, как относитесь к утверждению, что чиновник не человек, а функция? И от него требуется только четкое следование инструкциям…

–  Это неправильно. Надо быть личностью.

–   Как вы себя морально стимулируете?  

Игорь ВАСИЛЬЕВ: В кризис нужно строить дороги–  Сейчас источник жизни – это внук. Никогда не думал, что так будет. С детьми как-то по-другому было, и совсем не верилось тем, кто говорил, что с появлением внуков жизнь меняется. Теперь подтверждаю. Я даже не представляю, как до этого мы без него жили. Каждый день стараюсь обязательно заехать на него посмотреть. И воскресенье всегда – это день только для внука.



Беседовала
Юлия Юткина. 
 


Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг


Тимофеева
Ольга Викторовна
Ставропольский край
Устинов
Владимир Васильевич
Ростовская область
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край
Фадзаев
Арсен Сулейманович
Республика Северная Осетия-Алания
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru