Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
20 мая 2022

Областные парламентарии предложили увеличить объем поддержки муниципальных образований

 Депутаты Волгоградской областной Думы продолжают обсуждение проекта бюджета региона на 2014-2016 годы, представленный в областную Думу региональным Правительством. Финансовый документ рассмотрели комитеты регпарламента по социальной политике, по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу,   по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике, по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту, другие комитеты.
     Подробное обсуждение проекта закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" состоялось 5 ноября 2013 года в комитете областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению под председательством Леонида Титова. В работе участвовали заместитель председателя областной Думы Владимир Овчинцев, регпарламентарии Николай Курбатов, Тамара Головачева, Александр Бирюков.
     Депутаты обсудили основные параметры бюджета: доходы, расходы, дефицит и межбюджетные отношения, а также формирование и финансирование государственных программ и разделов бюджета, курируемых комитетом.
      Разработчик законопроекта – региональное министерство финансов – пояснил, что проект регионального бюджета на 2014-2016 годы сформирован по программно-целевому принципу. В этом ­– его главное отличие от предшественников.
     Областные финансисты заверили, что 70 процентов бюджетных расходов в следующем году составят социально значимые статьи.
      Депутаты рассмотрели финансирование 11 государственных и ведомственных программ, курируемых думским комитетом по организации госвласти и местному самоуправлению. Увеличение финансирования предусмотрено по программе «Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" – 
131 % к 2013 году. Появилась новая программа «Повышение безопасности дорожного движения Волгоградской области». В следующем году предлагается увеличить финансирование программы «Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области на 2014-2018 годы» до 349 млн рублей.
      Парламентарии акцентировали внимание на необходимости оперативного составления и полноценного финансирования государственных целевых программ, обсудили обоснованность заявленных в проекте бюджета налоговых и неналоговых доходов. Областные финансисты неоднократно указывали на реалистичность основных параметров бюджета региона на ближайшие три года,   и заверили, что прогноз доходов, в том числе по налоговым поступлениям, «сформирован с учетом реальных поступлений, которые наши налогоплательщики могут заплатить».
       Также было сказано, что в проекте бюджета заложена новая концепция межбюджетных отношений, которые будут формироваться в условиях снижения доходных возможностей и предельного дефицита областного бюджета. В следующем году между субъектами и муниципалитетами перераспределяются полномочия, пересматриваются финансовые взаимоотношения. С 1 января 2014 года областной бюджет принимает на себя расходные полномочия по выплате заработной платы работникам дошкольных учреждений с учетом учебных расходов, которые ранее осуществлялись за счет средств муниципальных бюджетов.
     В связи с тем, что с 2014 года областной бюджет формируется по программно-целевому принципу, предоставление межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения со следующего года будет осуществляться в рамках подпрограммы «Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области на 2014-2016 годы» государственной региональной программы «Управление государственными финансами Волгоградской области на 2014-2016 годы». Объем трансфертов, по словам областных финансистов, которые субъект передает муниципалитетам, составляет порядка 21,4 млрд рублей. Это треть областного бюджета, из которых 17,5 млрд рублей – субвенции, которые в основном будут направлены на общее, дошкольное образование и другие расходы.
   Областные финансисты доложили, что по проекту бюджета было много вопросов со стороны муниципальных образований по межбюджетным отчислениям. По их словам, на сегодня достигнута определенная договоренность -- поправками будет увеличен объем нераспределенной финансовой помощи, распределяемой между муниципалитетами, исходя из реальных усилий, которые муниципалы планируют приложить для увеличения доходов и оптимизации расходов. Сейчас этот Фонд составляет 200 млн рублей. Депутаты предложили увеличить его объем.
   «Мы сочли необходимым поправить ситуацию с межбюджетными отношениями, – пояснил Леонид Титов. – Принята новая методика, которая заставляет очень серьезно относиться к цифрам, по которым будут жить муниципальные образования. Мы предлагаем в два с лишним раза увеличить Фонд, предназначенный на компенсацию «болевых» моментов, которые могут возникнуть у муниципалов при исполнении бюджета. Ряд муниципальных образований заявили о том, что новая методика ухудшает состояние бюджетов, и они будут нуждаться в дополнительной помощи. Мы настаиваем на увеличении Фонда до 500 млн рублей и предлагаем дать возможность территориям совместно с Правительством региона скорректировать выпадающие доходы».
   Леонид Титов намерен отстаивать интересы Киквидзенского и Новоаннинского районов, от которых он избран в областную Думу. По предварительным расчетам, потери местных бюджетов этих муниципальных образований составят соответственно 27 и 50 млн рублей.
   На прошедшем заседании комитета депутаты обсудили качество формирования регионального бюджета. «Программно-целевой метод, положенный в основу построения главного финансового документа региона, предполагает утверждение государственных целевых программ, по которым должна расходоваться львиная доля бюджета. Региональное правительство опаздывает с этой работой. На сегодня из 31 госпрограмм утверждена только одна. Оставшиеся тридцать программ по всем направлениям социально экономической жизни региона придется утвердить регправительству в течение двух месяцев», – отметил Леонид Титов.
При обсуждении проекта бюджета депутатов насторожило отсутствие целевой программы по профилактике правонарушений, которая действует в регионе с 2010 года. По их мнению, программа позволила внести вклад в профилактику правонарушений и   помогла в этой работе правоохранительным органам. «Мы находимся в процессе подготовки к чемпионату мира,– пояснил Леонид Титов,­– поэтому такая программа должна не просто появиться, она должна развиваться».
     Комитет областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению рекомендовал региональному парламенту принять проект закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в первом чтении. Также рекомендовано поддержать поправку по увеличению объема нераспределенной финансовой помощи до 500 млн рублей. Ко второму чтению областного бюджета 2014-2016 региональному Правительству рекомендовано предусмотреть финансирование госпрограммы, направленной на профилактику правонарушений в объеме 7,1 млн рублей.
         Общая сумма доходов областного бюджета Волгоградской области предусмотрена на 2014 год в сумме 68 537 800,5 тыс.рублей, что меньше доходов 2013 года на 3 389 176,6 тыс.рублей (4,7 %).
       Общий объем расходов областного бюджета на 2014 год определен в сумме 78 792 411,5 тыс. рублей, что составляет 97,3 % к расходам 2013 года.
    Дефицит областного бюджета в 2014 году составит 18,16 % к объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Дефицит областного бюджета превышает норматив, утвержденный Бюджетным кодексом РФ на объем средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ, что является допустимым согласно действующему бюджетному законодательству.
            На следующие два года доходы областной казны прогнозно составят
на 2015 год – 72 097 512,3 тыс. рублей,
на 2016 год – 78 883 822,6 тыс. рублей.
         Расходы областного бюджета
             на 2015 год – 80 428 497,3 тыс рублей,
             на 2016 год – 87 301 365,6 тыс рублей.
         На 2015-2016 годы прогнозируется дефицит областного бюджета в сумме
8 330 985,0 тыс. рублей и 8 417 543,0 тыс. рублей соответственно или 13,0 % и 12,0 % к объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Безвозмездные поступления планируются:
в 2014 году в сумме 12 076 292,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации –12 076 292,7 тыс. рублей;
в 2015 году – 8 013 008,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 8 013 008,7 тыс. рублей;
в 2016 году – 8 737 632,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 8 737 632,0 тыс. рублей.
 

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru