21 августа 2019

Мурат Кумпилов встретился с молодыми учеными в «Наукограде»

В Адыгейском государственном университете сегодня, в День российской науки, презентовали «Наукоград». На открытие города научных открытий пригласили не только педагогов и студентов, но и школьников.
С научными разработками молодых ученых познакомился врио Главы Адыгеи Мурат Кумпилов. Руководитель региона подчеркнул, что в Адыгее за последние несколько лет созданы благоприятные условия для развития учреждений науки, исследовательской деятельности научных работников.
«Результаты интеллектуального труда ученых всё больше находят применение в самых различных сферах, а роль и значение науки в республике с каждым годом неизменно растет. «Наукоград» - это хорошая возможность для молодых ученых продемонстрировать свои проекты и получить оценку экспертов и коллег. Именно нынешним студентам и аспирантам, молодым специалистам предстоит дальнейшая работа на благо Адыгеи и всей России. Молодежи предстоит решать, каким будет завтрашний день, какой станет наша республика и страна в недалеком будущем», - сказал Мурат Кумпилов.
Врио Главы Адыгеи посетил действующие при вузе лаборатории и исследовательские центры, познакомился с достижениями биологов, генетиков, нутрициологов, экологов. Молодые учёные и их руководители рассказали о своих наработках.
Так, сотрудники иммуногенетической лаборатории научились диагностировать заболевания с помощью молекулярно-биологических и генетических исследований, а в лаборатории нутрициологии и экологии разработали методы анализа содержания витаминов в биоматериалах.
Особый интерес гостей вызвали разработки Центра интеллектуальных геоинформационных технологий, сотрудники которого создали ряд систем мониторинга и прогнозирования под конкретные области применения – от сельского хозяйства до космонавтики.
Мурат Кумпилов заинтересовался новой методикой прогнозирования паводков, а также системой оценки потенциала использования туристско-рекреационных объектов Адыгеи.
Руководитель региона отметил, что порекомендует профильным ведомствам ознакомиться с разработками молодых учёных и рассмотреть возможность их практического применения.