Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
21 октября 2019

Реформа ОСАГО: кого «ударят» новые тарифы

Центральный банк России опубликовал проект нормативного документа о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов тарифов по ОСАГО (обязательному страхованию автогражданской ответственности). Планируется расширить тарифный коридор на 20 процентов: как вверх по цене, так и вниз. Также пересматриваются коэффициенты возраста и стажа.
О том, как эти новации отразятся на кошельках водителей и будут ли тарифы более справедливыми, чем сегодня, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО «Юридическое агентство «СРВ», которое признано в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга авторитетного портала Право.ру.

– Реформа ОСАГО назрела давно, – говорит Роман Савичев. – Страховые компании постоянно плачутся, что бизнес ОСАГО не приносит прибыли: мол, полисы стоят дешево, а компенсации клиентам в случае ДТП растут. Кроме того на этом рынке давно обосновались мошенники, а автоюристы не дают страховщикам занижать выплаты, защищая интересы своих доверителей в судах. Здесь трудно спорить: в сфере ОСАГО действительно много проблем в силу ряда причин, в т. ч. и жесткой тарифной политики Центробанка, который является регулятором этого бизнеса. И, пожалуй, нет причин не верить президенту Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу, утверждающему, что впервые в 2017 году страховые компании оказались в минусе: итоговый коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%. Понятно, что это общая цифра: кто-то был и в плюсе, но в целом тенденция тревожная – в условиях рынка сознательно работать себе в убыток никто не будет, поэтому страховщики давно просят Центробанк в максимальной степени либерализировать тарифы – отпустить цены.

К такому повороту событий в ближайшей перспективе ни Центробанк, ни Минфин не готовы, ссылаясь на то, что недобросовестные страховщики начнут демпинговать. Кроме того есть категории людей, для которых ОСАГО в случае отпуска цен окажется не по карману.

В итоге Центробанк оказался перед дилеммой: либо повышать тарифы для всех категорий водителей, либо постепенно вводить свободные тарифы, которые повысят страховую премию для ныне убыточных сегментов рынка и сохранят ее для остальных. Центробанк выбрал второй вариант, считая его экономически более эффективным, способным покрыть убытки страховщиков. В результате родился проект Центробанка, о котором мы сегодня ведем речь, – о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов тарифов по ОСАГО.

Документ предполагает расширить нижнюю и верхнюю границы тарифного коридора до 20 процентов. В денежном выражении это выглядит так: сегодня коридор базовой ставки для владельцев легковых машин составляет 3432 – 4118 рублей, а будет 2746 – 4942. Для таксистов, например, 4110 – 7399 рублей. Теоретически полисы могут как подорожать, так и подешеветь на 20 процентов, исходя из доброй воли конкретного страховщика. Но, наверное, особых иллюзий на этот счет питать не нужно – скорее всего, полисы для большинства автовладельцев подорожают. По оценкам экспертов, сегодня «средний» водитель платит за полис ОСАГО 5800 рублей, а после вступления документа в силу выложит 7000.

Однако без ложки меда в этой новации не обошлось: ОСАГО должно подешеветь для водителей двухколесной техники и легковых авто юридических лиц. Максимальная ставка для мотоциклов и мотороллеров снизится на 10,9% (до 1047 рублей), а для машин юрлиц на 5,7% (до 2911 рублей). Подчеркиваю, это базовые тарифы. А стоимость полиса ОСАГО сегодня включает базовый тариф плюс коэффициенты, учитывающие регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. На мой взгляд, коэффициент мощности нужно отменять: как говорит статистика МВД, нет никакой связи между числом аварий и мощностью машины. Водители дорогих и скоростных авто как раз таки более аккуратны на дороге.

Изжил себя и поправочный региональный коэффициент. Да, в некоторых субъектах РФ и городах аварийность повыше. Но ведь сегодня автомобиль можно зарегистрировать в любом регионе, т. е. не обязательно по месту жительства. Впрочем, в начальной стадии реформы ОСАГО эти два коэффициента решено не трогать – это дело будущего, может быть, недалекого.

Пока не решается Центробанк радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за вождение без аварий и, напротив, увеличивает стоимость полиса, если водитель частый виновник ДТП. Но некоторые изменения все-таки произойдут. Например, значение КБМ регулятор предлагает рассчитывать на каждый календарный год. И кроме того, КБМ будет привязываться к водителю, а не к его автомобилю.

Еще одна новация: коэффициенты стажа и возраста немного изменятся – в пределах 4,5%. Для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, а для молодых и неопытных повышены. Например, максимальный коэффициент, повышающий стоимость полиса, получат водители возрастом до 22 лет со стажем, не превышающим трех лет.

Подчеркиваю, что реформа ОСАГО находится на старте. И вслед за первым этапом последует второй, с постепенным расширением коридора и конечной целью – полным отказом государства от регулирования тарифа. Что же касается проекта Центробанка, о котором мы сегодня говорим, то планируется, что изменения вступят в силу уже в сентябре нынешнего года.

Андрей ВОЛОДЧЕНКО
Источник: http://www.stapravda.ru 

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru